Т-35А

 

 

Т-35А

T-35

Единственный в мире серийный пятибашенный танк. Предназначался для качественного усиления общевойсковых соединений при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных оборонительных полос противник. Принят на вооружение 11 августа 1933 г. С октября 1933-го по июнь 1939 г .изготовлена 61 единица.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

Т-35А — пять башен цилиндрической формы расположены в двух ярусах. в трех башнях — пушки и пулеметы, в двух — по одному пулемету. Корпус клепано-сварной конструкции . С 19З7г. увеличена толщина брони лобовых, бортовых и кормовых листов корпуса и башен до 25 мм. Зенитный пулемет на люке наводчика.

Мощность двигателя 580 л.с.

Боевая масса возросла до 52 т. Изготовлено 55 единиц.

Т- 35 обр . 1939 г. — все башни конической формы.
Бронирование : лоб корпуса -70 мм , подбашенная коробка главной башни — 25 мм, башни макс. — 25 мм.

На части машин — пулемет в корме главной башни. Увеличена толщина брони и емкость топливных баков, усилена подвеска. Боевая масса 54т. Изготовлено 6 единиц. Первые серийные машины Т -35 поступили в 5-й тяжелый танковый полк РГК в Харькове. Единственное, где они проявили себя в полной мере, так это участие в военных парадах. Начиная с 1933 г. и вплоть до начала Великой Отечественной войны Т -35 демонстрировали мощь Красной Армии на парадах в Москве и Киеве.

ТАКТИКО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-З5А

БОЕВАЯ МАССА, т: 50.

ЭКИПАЖ, чел.: 11.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ. мм: длина — 9720. ширина — 3200, высота — 3430, клиренс — 530.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка КТ-28 обр . 1927 /32 г . калибра 76 мм, 2 пушки 20К обр.1932 г . калибра 45 мм, б пулеметом ДТ обр. 1929 г. калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 76 — мм выстрелов — 96, 45 — мм выстрелов — 226. 7.б2-мм патронов -10 080.

ПРИ БОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: три телескопических прицела ТОП обр . 19ЗО Г . , три перископических прицела ПТ -, обр . 1932 Г. , командирская панорама ПТК обр. 1933 г.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 30 , борт , корма — 20. крыша — 10, Днище — 10 … 20. фальшборт -10. башня — 20.

ДВИГАТЕЛЬ: М-17М. 12-цилиндровыЙ. карбюраторный, четырехтактный V-образный, жидкостного охлаждения; МОЩНОСТЬ 450 Л . С (331 кВт ) при 1400 об/ мин, рабочий объем 46 920 CMJ

ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных обрезиненных катков на борт, сблокированных попарно в четыре балансирные тележки; один упорный каток ; шесть обрезиненных поддерживающих катков; направляющее колесо с винтовым натяжным механизмом; ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска блокированная пружинная; в каждой гусенице 135 траков шириной 526 мм, шаг т рака 160 ММ.

СКОРОСТЬ МАКС, км /ч: 28,9.

ЗАПАС ХОДА, км: 100.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 20, ширина рва, м — З,5. высот стенки, м -1.2, глубина брода, м — 1.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71·ТК-l (с 1936 г . — 71 — ТК-З). переговорное устройство ТПV-7.