Т-28.


средний танк Т-28.

Танк (прорыва, предназначавшийся для преодоления сильно укрепленных оборонительных полос противника. Первоначально позиционировался как «маневренный
тан с большим радиусом действия для механизированных соединений». Разработан в 1931 г. в КБ N23 Всесоюзного
орудийно-арсенального объединения.

В 1932 г. проект доработан в ОКМО завода»Большевик». Принят на вооружение РККА
11 августа 1933г. Серийное производсто осуществлялось на заводе «Красный путиnовец» (с 1934 г.Кировский завод) в Ленинграде. С 19ЗЗ-го по 1940г.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ Компоновка многобашенная с двухъярусным расположением 6ашен. Корпус и башни сварные. Сектора обстрела: из
главной 6ашни — 360 градусов, из каждой малой — 165 градусов. Танки первых выпусков вооружались 76 — мм пушкой КТ-28, имели о6щий прямоугольный посадочный люк в главной 6ашне и 6угельную установку кормового пулемета. С 1938 года устанавливалась 76-мм пушка Л — l0, а с 1940 года — главная 6ашня конической формы. Танки поздних выпусков
оснащались зенитным пулеметом ДТ на турели П-40. В ходе серийного производства вносились изменения В двигатель, трансмиссию, ходовую часть, электрооборудование. В 1939 — 1940 годах,учитывая опыт финской войны, часть танков оборудовали 6роневыми экранами.

ТАКТИКО· ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-28

БОЕВАЯ МАССА, Т; 27,8.

ЭКИПАЖ, чел.: 6.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм; длина-7440, ширина-2805, высота-2820, клиренс-560.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Л-10 калибра 76 мм, 4 пулемета ДТ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ; 69 выстрелов, 7938 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический панорамный прицел ПТ-1, командирская панорама ПТК, телескопический прицел ТОП.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб — 30, борт, корма — 10, днище — 10,башня — 20.

ДВИГАТЕЛЬ: М-17Л, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный,жидкостного охлаждения, мощность 450 Л.С (331,2 кВт) при 1400 об/мин. рабочий объем 46 920 см’.

ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, двухрядные бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 12 опорных катков на борт, сблокированных попарно в шесть кареток, объединенных в две тележки, четыре обрезиненных поддерживающих катка; направляющее колесо; ведущее колес со съемным зубчатым венцом; подвеска блокированная пружинная, в каждой гyсинице 121 трак шириной 380 мм ,шаг трака 130 мм.

СКОРОСТЬ МАКС, .,,/ч: 45.

ЗАПАС ХОДА, .,,: 220.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град . — 45, ширина рва, м — 3,5, высота стенки, м -1, глубина брода, м -1.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-ТК·1 или 71 — ТК — 3, танкофон на
шесть абонентов или переговорный прибор типа ·Сафар».